Наши проекты

Услуги транспортной экспедиции нестандартного груза для ООО «Газпром Добыча Шельф»

Период выполнения: 2011–2013 годы.

Заказчик: ООО «Газпром добыча шельф».

Объем работ (услуг): услуги транспортной экспедиции груза.


В рамках этого проекта была осуществлена уникальная перевозка оборудования для строительства Подводного Добычного Комплекса Киринского газоконденсатного месторождения из Северной Европы и Великобритании Южным морским путем через Суэцкий канал на Сахалин.

Список наименований для перевозки объединял все три «ночных кошмара экспедитора» — негабаритный, сверхтяжеловесный и опасный груз.

Нестандартные позиции включали в себя системы фонтанной арматуры весом по 52 тонны, защитные конструкции весом 74 тонны, длиной 22 и высотой 10 метров каждая. Настоящим профессиональным вызовом и примером для самооценки успешности нашей деятельности на многие годы вперед явилась перевозка шести наименований шлангокабеля для Подводного Добычного Комплекса весом от 49 тонн до 320 тонн и размерами барабанов 12 на 6 метров.

Весь проект был разбит на несколько этапов в соответствии с графиком строительства объекта и осуществлялся последовательно в течение трех лет. Погрузка оборудования на борт судна осуществлялась в нескольких портах, то есть после загрузки в одном судно следовало в другой для дозагрузки. Ввиду специфики гидротехнического строительства оборудование должно было доставляться на место установки (фактически — выгрузки) в море точно к моменту совершения данной операции. Поэтому, помимо прямой доставки груза к месту работ на борту одного судна, стратегия проекта также предусматривала, что часть оборудования будет храниться в промежуточном порту (в нашем случае — порт Пусан Республики Корея) до момента получения нотиса от клиента о необходимости отгрузки. В частности, барабаны со шлангокабелем были перегружены на рейде порта Корсаков с борта проектного судна на баржу, которая затем была отбуксирована на рейд порта Пусан, откуда через несколько месяцев по требованию клиента была повторно мобилизована к месту окончательной выгрузки на шельфе о. Сахалин. Все эти многозвенные операции находились в нашей зоне ответственности.

Отдельная и кропотливая работа была проведена в отношении других «критических» наименований товара в поставке — систем фонтанной арматуры, содержащих измерительные приборы с источниками Цезия-137. Предварительная подготовка, включавшая мероприятия по получению разрешительных документов клиентом и координацию с дальневосточными таможенными органами, позволила минимизировать риски и свести процесс таможенного оформления радиоактивных источников к стандартной процедуре, при этом все требования законодательства были выполнены в полном объеме.

Дополнительную интригу в и без того сложную перевозку внесла ситуация с пиратством в Аденском заливе, для предотвращения влияния которой на борт судна снаряжалась специальная антипиратская команда на период следования через опасный район.

Итого, по итогам проекта было осуществлено три трансконтинентальных перевозки из Европы на Сахалин, четыре перевозки между Республикой Корея и Сахалином и множество грузовых, складских, таможенных и других сопутствующих операций в портах погрузки, выгрузки и транзита. В общей сложности пройдено около двадцати восьми тысяч морских миль. Перевезено более полутора тысяч тонн сложного груза.

Нулевые результаты в отношении повреждения дорогостоящего груза, потери рабочего времени и срыва графика работ, нарушений законодательства и увеличения бюджета — лучшие критерии оценки нашей деятельности в этом сложном проекте.

Оборудование в трюме проектного судна в Норвегии.

Плавучий кран доставляет барабан шлангокабеля к борту судна.

Шлангокабели в трюме судна.

Крепление груза.

Погрузка защитной конструкции на судно.

Негабарит на негабарите.

Погрузка систем фонтанной арматуры с источниками радиоактивного излучения.

Радиационный фон в норме!

На хранении в порту Пусана.

Выгрузка оборудования на борт транспортно-буксирного судна.

Подготовка к выгрузке негабаритного груза в порту Холмска.

Выгрузка на баржу на рейде порта Корсаков.

Система буксир-баржа с грузом шлангокабеля на борту.

© 2018 МИДГЛЕН Лоджистикс Сахалин